Специалисты S7 Technics выполнили сложную инспекцию конструкции топливных баков Boeing 737 NG
Работы по инспекциям структуры топливных баков ВС (FLS tasks) были успешно выполнены в дополнение к трудоемким формам C-check + 6-Year
Специалисты производственной базы S7 Technics в новосибирском аэропорту Толмачево провели плановое периодическое ТО на одном из самолетов Boeing 737-800 авиакомпании «Глобус». Работы по инспекциям структуры топливных баков ВС (Flight Length Sensitive tasks (FLS tasks) – работы, чувствительные к налёту ВС) были успешно выполнены в дополнение к трудоемким формам C-check + 6-Year.
Сегодня Boeing 737 NG – один из самых распространенных самолетов в мире. Только в России активно эксплуатируется свыше 150 ВС этого типа. Первые Boeing 737 NG приступили к коммерческим авиаперевозкам более 20 лет назад. Учитывая продолжительную эксплуатацию самолетов, Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила документы, предписывающие обязательное выполнение работ по инспекциям структуры топливных баков Boeing 737 NG при достижении определенного уровня налета ВС.
В рамках пакета работ, предъявленного заказчиком, специалисты S7 Technics выполнили 144 трудоемкие операции, относящиеся к FLS. Большая часть работ включала в себя различные методы неразрушающего контроля – например, низко- и высокочастотная вихретоковые инспекции, ультразвуковые инспекции и др.
В целом работы по инспекциям структуры топливных баков выполнялись в три основных этапа.
На первом этапе были демонтированы некоторые вторичные элементы конструкции самолета — обтекатели закрылков, пилонов двигателей и обтекатель стыка крыла с фюзеляжем; различное оборудование, коммуникации и трубопроводы. Затем специалисты удалили герметик и очистили инспектируемую поверхность.
На втором этапе проинспектированы подготовленные зоны.
На третьем – подготовлена поверхность и восстановлен герметик в несколько этапов.
“Специфика работы заключалась в труднодоступности зон внутри крыла самолета, ограниченности пространства и больших объемах удаляемого герметика. Большинство зон крыла доступны только одному специалисту – второй и тем более третий в такие зоны физически не могут поместиться. Также стоит отметить, что трудоемкость работ обусловлена сложной, требующей много времени, технологией восстановления герметика”, – прокомментировал Тарас Солдатов, ведущий инженер по управлению базовыми формами ТО S7 Technics.
Инспекцию структуры топливных баков Boeing 737-800 выполнила бригада, состоящая из инженеров, специалистов категории A и B, механиков цеха периодического ТО.
Всего в выполнении FLS-работ приняли участие 25 человек. До конца 2019 года специалистам S7 Technics предстоит проинспектировать структуры топливных баков еще на трех самолетах Boeing 737-800 авиакомпании «Глобус».
Фото: Аслан Шауей
Новости компании
Компания S7 Technics получила сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
10 и 11 марта MRO Russia & CIS 2022 соберет технических руководителей авиакомпаний, экспертов предприятий ТОиР, представителей поставщиков отрасли, государственных регуляторов и институтов в Центре международной торговли в Москве.
Ведущий российский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту авиатехники S7 Technics поздравляет с Днем студента всех учащихся технических колледжей и вузов и объявляет о наборе молодых специалистов.
2021 год стал для S7 Technics, ведущего провайдера услуг по техобслуживанию воздушных судов в России, годом освоения новых типов работ и дальнейшего расширения услуг. Постепенное увеличение налета парка российских авиакомпаний означает увеличение объемов работ по техобслуживанию