Трансформация базы S7 Technics в Минеральных Водах
Специалисты базы S7 Technics в Минеральных Водах внедряют в производственную практику инструменты бережливого производства, информационную систему AMOS и наращивают компетенции в области выполнения возвратных форм (redelivery check).
Специалисты этой площадки, расположенной в сотне километров от Эльбруса – самой высокой горной вершины России и Европы, внедряют в производственную практику инструменты бережливого производства, информационную систему AMOS и наращивают компетенции в области выполнения возвратных форм (redelivery check).
До конца 2018 г. здесь должен заработать второй в России цех по техобслуживанию наиболее распространенных в мире гражданских реактивных авиадвигателей – импортных CFM56.
Речь идет о минераловодском филиале S7 Technics, на долю которого по итогам 2017 г. пришлось почти 13 % общей выработки холдинга.
Зарождение
Минераловодский филиал S7 Technics, входящий в структуру ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» (работает под брендом S7 Technics), стал третьей производственной площадкой этого ведущего в России и ближнем зарубежье провайдера услуг ТОиР.
Он создан 15 июля 2010 г. и занимает основные производственные и административные помещения самолеторемонтного комплекса бывшего Завода № 411 гражданской авиации (ГА), расположенного в северо-восточной части аэропорта Минеральных Вод.
Заводское прошлое
Завод № 411 ГА, созданный на базе авиаремонтных мастерских № 38 (организованы 14 сентября 1944 г. в Минеральных Водах приказом Главного управления гражданского воздушного флота № 0152 от 21 июня 1944 г.), был крупным авиаремонтным предприятием.
Его специалисты освоили работы с такими типами ВС, как Ли-2 (1944–1976 гг.; отремонтировано около 4 тыс. ВС), Ми-1 (1957–1973 гг.; 1560 ВС), Ан-2 (1959–1960 гг. и 1999 г.; 175 ВС), Ми-2 (1970–1987 гг.; 3664 ВС), Як-40 (1972–1984 гг.; 1393 ВС) и Ту-154 (с 1979 г.).
Например, в 1991 г. Завод № 411 ГА обслужил максимальное за свою историю количество Ту-154 — 59 ВС; тогда на предприятии трудились более 2 тыс. чел. К концу 90-х гг. численность обслуживаемых Ту-154 снизилась до полутора десятков. В итоге минераловодское предприятие за все время отремонтировало около 600 самолетов Ту-154Б и более 40 Ту-154М.
Завод № 411 ГА был открытым акционерным обществом. Представляется, что предприятие не смогло перестроиться на обслуживание импортной авиатехники, поэтому весной 2009 г. ОАО “Завод № 411 ГА” прекратило деятельность.
На вопрос, почему было принято решение создать еще одну современную производственную базу S7 Technics и сделать это на юге России, Ильнур Шахмаев, директор минераловодского филиала, объяснил: “Развитие бизнеса всегда требует качественного и количественного роста. Поэтому была поставлена задача найти базу с ангаром для создания филиала С 7 ИНЖИНИРИНГ и расширения услуг по выполнению ТО ВС. И закон рынка – спрос рождает предложение – сработал. Появилось предложение в виде ангара, административных зданий, инфраструктуры и территории бывшего Завода № 411 ГА в Минводах. Это совпало с глобальной целью S7 Technics по расширению присутствия в России”.
В S7 Technics вспоминают, что приобретенные производственные помещения Завода № 411 ГА находились не в самом лучшем состоянии. Например, в них не было отопления, в ненадлежащем состоянии была кровля, внутренние стены требовали косметического ремонта и т. д.
Поэтому в первое время для сертификации филиала по требованиям EASA был выполнен необходимый ремонт основных производственных помещений.
За прошедшие годы холдинг S7 Technics выполнил колоссальный объем работ, перечисляет директор минераловодского филиала Ильнур Шахмаев:
- введено в строй большое количество новых помещений,
- заменены коммуникации,
- отремонтирована кровля основного ангара и покрасочного цеха,
- заменены ворота ангара,
- выполнен монтаж автоматической системы обнаружения и тушения пожара,
- полностью заменены полы на большей территории филиала,
- облицован основной фасад,
- заменено освещение на энергосберегающие светодиоды.
Сейчас на базе S7 Technics в Минводах можно выполнить все виды ТО на самолетах Boeing 737-300/400/500/600/700/800 (двигатели CFM56-3/7) и Airbus A319/320/321 (двигатели CFM56-5A/B и V2500) в рамках сертификата EASA Part 145, а также линейное ТО самолетов SSJ 100 в рамках сертификата ФАП-285.
Первый C-Check на самолетах Boeing 737 местные специалисты выполнили в интересах авиакомпании S7 Airlines в апреле 2011 г., в мае того же года для нее обслужено по аналогичной форме ВС семейства Airbus A320. Самолетами SSJ 100 минераловодские специалисты занимаются с весны 2016 г.
Помимо ремонта планеров в Минводах можно выполнить ТО кухонного оборудования (кофемашины и печи) и аккумуляторов. Также местные специалисты работают с большим перечнем агрегатов и компонентов (более 1 тыс. позиций) с ВС российского производства (Ил-76, Ил-38, Ту-204, Ту-154Б/М, Ту-134, Ми-8 (модификации), Як-40, Ан-24/26, Ан-74, Ан-2, Ка-32, ВСУ ТА-6, ТА-8, ТА-12): навигационное и радиооборудование, гидроприводы, заправка огнетушителей и кислородных баллонов и др.
Позиции
Возможности минераловодской площадки позволяют выполнять одновременно периодическое ТО на двух-трех самолетах и покраску одного узкофюзеляжного ВС. Всего в ангаре можно разместить максимум пять узкофюзеляжных ВС.
По словам Ильнура Шахмаева, благодаря развитию минераловодской площадки S7 Technics стал сильнее: «В первую очередь, нужно отдать должное сотрудникам, которые работают здесь с первых дней создания филиала. Также позиции S7 Technics усилило открытие центра покраски авиатехники, что позволило выйти на международный рынок покраски узкофюзеляжных ВС. Немаловажным фактом является и наличие достаточных производственных площадей в филиале, что позволяет организовывать новые производственные участки, например, новый цех по ремонту двигателей».
Специализированные участки S7 Technics в Минводах:
- Цех ТО (включает участок обслуживания интерьера ВС);
- Участок ремонта конструкций ВС (структурные и композитные ремонты);
- Сервис Центр (производственные склады хранения АТИ и логистика);
- Подразделение по ремонту компонентов;
- Центр покраски авиатехники;
- Группа неразрушающего контроля и диагностики;
- Цех по ремонту комплектующих изделий авиатехники;
- Участок ремонта двигателей (на этапе сертификации);
- Группа планирования и контроля документооборота.
Сегодня минераловодский филиал С 7 ИНЖИНИРИНГ – единственная организация по ТОиР самолетов на юге России, выполняющая любые формы техобслуживания Boeing 737 CL/NG и Airbus A320 Family, а также полную покраску узкофюзеляжных ВС.
Небесные маляры
С момента открытия в 2014 г. Центр покраски авиатехники выполнил окраску почти сотни самолетов различных типов – семейства Airbus A320 Family, Boeing 737 CL/NG, Boeing 757-200, SSJ 100, Bombardier CRJ 200 и др.
«Наши специалисты получили серьезный опыт работы со всеми видами самых современных лакокрасочных материалов, имеющихся на рынке (Akzo Nobel, PPG Aerospace), и различными системами покраски (финишная, база-лак, нанесение спецэффектов, например, MICA), — прокомментировал Андрей Юрченко. – В перспективе основными задачами покрасочного цеха является поддержание высокого уровня качества покраски ВС и сокращение сроков покраски, в том числе за счет внедрения принципов бережливого производства (Lean Production)».
Отметим, южная площадка S7 Technics находится в благоприятной климатической зоне, что позволяет экономить на энергозатратах на обогрев производственных помещений. При этом к относительным недостаткам минераловодской локации местные специалисты относят отсутствие базового перевозчика в Минеральных Водах и неразвитость этого аэропорта в качестве узлового (пересадочного).
Оценивая роль и место минераловодской площадки S7 Technics в секторе ТОиР, ее руководитель сообщил, что с точки зрения комплексного выполнения услуг по ТО и покраске ВС «мы № 1 на рынке России». «На рынке ближнего зарубежья аналогичный комплекс услуг могут предложить единицы. Например, провайдеры из Эстонии», – добавил Ильнур Шахмаев.
Он считает, что с географической точки зрения конкурентов в России у минераловодской площадки S7 Technics нет. За рубежом таковыми можно считать турецкие организации по ТОиР. Расстояние между аэропортом Минеральные Воды и, например, Стамбулом составляет 1200 км, что сравнимо с расстоянием между Минводами и Москвой.
Изюминка
Кроме собственного Центра покраски авиатехники у минераловодской базы S7 Technics есть, по крайней мере, еще одна интересная особенность. Именно в рамках этой локации холдинг выполняет так называемые возвратные формы ТО, проводимые при передаче самолета от одного оператора другому.
Первую возвратную форму периодического ТО специалисты S7 Technics выполнили в октябре 2016 г. на самолете Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines. Следующий подобный опыт был получен в декабре того же года на Airbus A320 «Аэрофлота». Всего за два года на базе минераловодского филиала выполнено 12 возвратных форм ТО и их количество продолжит расти.
«Учитывая немалое число успешно проведенных возвратных форм периодического ТО минераловодский филиал можно назвать российским центром компетенций по выполнению redelivery check, – прокомментировал Ильнур Шахмаев. – Благодаря наличию в филиале покрасочного цеха при возвратном ТО выполняется и полная перекраска ВС в ливрею следующего оператора, что в разы упрощает передачу самолета. Такая схема позволяет избежать затрат на перегон ВС к месту покраски, избежать дополнительные простои самолета в ожидании слота на покраску. Проекты по redelivery check достаточно сложные и специфичные, поэтому в таких проектах принимают участие большое количество подразделений, в том числе, специалисты инженерного центра S7 Technics. Во время выполнения redelivery check на постоянной основе происходит рабочее взаимодействие между специалистами нашего филиала, предыдущего оператора, будущего оператора и лизингодателя».
Бережливые меры
С прошлого года минераловодский филиал стал активно использовать принципы lean production.
В первую очередь в большинстве подразделений южной базы S7 Technics была внедрена и показала свою эффективность концепция 6S, рассказал Андрей Юрченко. Также в рамках внедрения принципов Lean в производственных подразделениях внедрены Production Control Board (доски производственного контроля), визуализация процессов, организована разбивка производственных площадей по принципу сокращения потерь, организованы зоны хранения инструмента и оборудования по принципу сокращения потерь и др.
«Внедрение и совершенствование принципов Lean — одно из стратегических направлений развития филиала», – подчеркнул начальник производства минераловодского филиала.
Цифровизация
В части использования IT-систем площадка в Минводах также развивается параллельно с другими компаниями, входящими в холдинг S7 Technics. Из последних решений в работу филиала была внедрена система SMS request (разработка компании «С7 Информационные технологии») для получения авиационно-технического имущества и система SRS request (разработка «С7 Информационные технологии») для выпуска карт на ремонт (repair cards).
С начала 2018 г. в Минводах стартовал процесс внедрения программного продукта AMOS от швейцарской компании Swiss-AS. Специалисты S7 Technics считают AMOS лидирующей в мире IT-системой, предназначенной для управления бизнес-процессами в области поддержания летной годности и техобслуживания ВС.
«В этом процессе задействованы ведущие сотрудники нашего филиала. На текущий момент информационная система активно внедряется по всему холдингу и при этом наши специалисты уже работают в информационной системе AMOS», – прокомментировал Андрей Юрченко.
Стандарт
Помимо упомянутых работ по внедрению AMOS, принципов бережливого производства и проведению сертификации нового участка по ремонту авиадвигателей (предполагается, что его открытие позволит улучшить позиции S7 Technics на рынке ТО моторов CFM56) еще одним крупным проектом для минераловодской базы станет ее сертификация по международному авиационному стандарту качества EN 9110:2016.
«Таким образом, мы станем второй организацией в России после домодедовской базы С 7 ИНЖИНИРИНГ, получившей сертификат качества EN 9110. В настоящий момент полным ходом идет план реализации данного проекта», – рассказал Ильнур Шахмаев.
Напомним, о прохождении московской базой сертификации в соответствии с требованиями новой версии международного стандарта EN 9110:2016 холдинг S7 Technics сообщил в мае.
Стандарт EN 9110:2016 построен на базе ISO 9001:2015 и определяет основные требования к функционированию системы менеджмента качества (СМК) в организации, осуществляющей техобслуживание ВС.
«СМК, построенная в соответствии с требованиями стандарта EN 9110:2016, помогает организовать управление предприятием через управление процессами, измеряя их результативность посредством набора показателей, позволяющих определять и устранять слабые места в организации. Основными показателями при этом являются показатели безопасности услуг, соответствия услуг стандартам качества, поставки услуг вовремя и удовлетворенности заказчика», – комментировал Олег Голомолзин, директор по качеству ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ».
Преимущество СМК, работающей по стандарту EN 9110:2016, заключается в системном подходе к управлению организацией, осуществляющей ТО на основе выработанных под эгидой Международной группы по качеству в аэрокосмической отрасли (IAQG) правил, в том числе не покрываемых требованиями EASA Part 145.
Точечное усиление
В минераловодском подразделении S7 Technics отмечают, что основной объем развития инфраструктуры южной базы в целом произведен. Но ее точечная модернизация, безусловно, продолжится. Речь идет о ремонте (косметическом и капитальном) всего имеющегося комплекса зданий и сооружений, полном обновлении приангарной территории, включая площадку для гонки двигателей и места стоянок ВС.
«Далее будут точечные улучшения в соответствии с требованиями клиентов и нашими ожиданиями потенциала рынка. Мы продолжаем развивать базу, чтобы делать на ней полный цикл работ, необходимых при передаче ВС следующему оператору, т. е. полное восстановление кабины и т. д. Мы находимся в постоянном поиске и анализе рынка для возможности развить и предложить новые услуги в области ТО ВС как иностранного, так и российского производства», – рассуждает Ильнур Шахмаев.
Персональный вопрос
Успехи холдинга S7 Technics по развитию минераловодской площадки сложно представить без взвешенной кадровой политики на месте. Сейчас в южном филиале трудится около 300 специалистов.
Ильнур Шахмаев говорит, что подбор специалистов для работы осуществляется с применением различных современных методов подбора персонала.
«Прежде всего, стоит отметить комфортные условия труда, а также факт того, что иногородним сотрудникам осуществляется частичная компенсация съемного жилья. В качестве комплекса мер по улучшению условия труда для сотрудников базы были открыты спортзал и собственная столовая», – сообщил руководитель филиала.
Минераловодское подразделение S7 Technics тесно сотрудничает с вузами – Самарским национальным исследовательским университетом им. С. П. Королева и Донским государственным техническим университетом. В 2019 г. планируется тесное взаимодействие с представителями Института радиотехнических систем и управления (входит в состав Южного федерального университета) в Таганроге.
«Студенты этих университетов регулярно проходят производственную практику на базе в Минводах, где в процессе общения наставника и практиканта есть уникальная возможность – студенту закрепить свои теоретические знания, а предприятию — присмотреть и увлечь перспективных молодых людей для дальнейшей работы в филиале», – отметил Андрей Юрченко.
S7 Technics на юге России старается работать не только с вузами, но и с представителями начального и среднего профессионального образований. Так, для учащихся школ Минвод и близлежащих городов регулярно проводятся экскурсии. А в местном колледже (ГБПОУ «Минераловодский Региональный Многопрофильный коллеж») создана группа по обучению авиамехаников. Ее студенты проходят практику на минераловодской базе. Два человека из них были трудоустроены в филиал.
Кроме того, минераловодское подразделение уделяет внимание истории авиации в Северо-Кавказском ФО. Силами специалистов филиала выполнена реставрация самолетов в собственном музее, который могут посетить практически все желающие по предварительному запросу.
«Это вся история развития Завода № 411 ГА. Помимо этого, в Минводах восстановлен памятник военным летчикам МиГ-17. А для школы № 19 в Нальчике проведена реставрация самолета Як-18 – машину выкрасили в цвета самолета Ла-5 времен Великой Отечественной войны», – сообщил Андрей Юрченко.
Показатели
На сегодняшний день минераловодская база S7 Technics рассчитана на максимальную производственную мощность в 305 тыс. человеко-часов. По итогам 2017 г. коэффициент загрузки филиала составил 75 %. За последние пять лет показатель выработки южной базы вырос почти вдвое. Специалисты S7 Technics в Минводах все меньше выполняют простые формы ТО типа A-check: заказчики все больше рассматривают базу для выполнения трудоемких форм ТО, типа C-check, D-check, 6YR/12YR check и redelivery check.
«От 2018 г. мы ждем стабильной производственной загрузки филиала, продолжения наращивания компетенций в области возвратных форм ТО и, повторюсь, сертификации нового участка по ремонту авиационных двигателей и продолжения внедрения принципов бережливого производства», – подытожил глава минераловодского подразделения S7 Technics Ильнур Шахмаев.
Источник: ATO.RU
Новости компании
Компания S7 Technics получила сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
10 и 11 марта MRO Russia & CIS 2022 соберет технических руководителей авиакомпаний, экспертов предприятий ТОиР, представителей поставщиков отрасли, государственных регуляторов и институтов в Центре международной торговли в Москве.
Ведущий российский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту авиатехники S7 Technics поздравляет с Днем студента всех учащихся технических колледжей и вузов и объявляет о наборе молодых специалистов.
2021 год стал для S7 Technics, ведущего провайдера услуг по техобслуживанию воздушных судов в России, годом освоения новых типов работ и дальнейшего расширения услуг. Постепенное увеличение налета парка российских авиакомпаний означает увеличение объемов работ по техобслуживанию